Ребенок может съесть или испортить угощение для всей семьи, мешает отдыхать уставшим родителям, драчлив, топчет насекомых и вырывает с корнем растения, не замечает чужих слез, никогда не предлагает свою помощь. Если речь идет о трехлетке – такое поведение типично. Себя он считает центром мира и не способен без подсказки заботиться о других. Но, тем не менее, учить сочувствию и сопереживанию, эмоциональному реагированию на различные ситуации, идентификации испытываемых чувств необходимо и в раннем возрасте. К сфере чувств и эмоций легче всего пробиться с помощью искусства – музыки, живописи, и, конечно, литературы. Считается, что поэзия быстрее вызывает эмоциональный отклик, но не все дети любят слушать стихи. Впрочем, и проза может дать важный навык. В книгах малыши обычно отождествляют себя с одним из героев, и разделяя его радости и переживания, постепенно учатся заботиться о других.
Что можно почитать:
В. Осеева. Плохо, Просто старушка, Печенье, Перышко
Б. Алмазов. Лягушонок
В. Катаев. Цветик-семицветик
Г. Х. Андерсен. Гадкий утенок
Е. Благинина. Посидим в тишине
Г. Цыферов. Паровозик из Ромашково
А. Барто. История на просеке и др
Д. Биссет. Про мальчика, который рычал на тигров
Что можно почитать:
В. Осеева. Плохо, Просто старушка, Печенье, Перышко
Б. Алмазов. Лягушонок
В. Катаев. Цветик-семицветик
Г. Х. Андерсен. Гадкий утенок
Е. Благинина. Посидим в тишине
Г. Цыферов. Паровозик из Ромашково
А. Барто. История на просеке и др
Д. Биссет. Про мальчика, который рычал на тигров
Ю.Луговская


Morskaia | 19 октября 2011 г. в 18:47
Спасибо за книжки. В три годика почитаем.