В среднем дошкольном возрасте просыпается у малыша интерес к сверстникам. Теперь ценность детской площадки измеряется не горками и качелями, а присутствием товарищей по играм. Но дружба – дело не простое. Легко было научить годовалых карапузов играть рядом, обмениваться игрушками и не бросаться песком. Новые проблемы посложнее – как показать ребенку несправедливость отношений, развенчать неудачных кумиров, научить дружить с кем-то, а не против кого-то, сохранять баланс между отзывчивостью и самоуважением? Трудно обсуждать взаимоотношения в детском коллективе так, чтобы малыш все понял и не ощутил при этом давления взрослых. А с книжками проще – вы обсуждаете и высказываете свое мнение о поведении героев, надеясь, что ребенок сам сопоставит вымышленных и настоящих персонажей.
Что можно почитать:
В. Сутеев. Яблоко, Под грибом, Кораблик, Палочка выручалочка
Л. Муур. Крошка Енот
Е. Пермяк. Самое страшное
И.А. Крылов. Лебедь рак и щука
Русские народные сказки Лиса и журавль, Репка
Н. Носов. Бенгальские огни, Прятки
Л. Улицкая. Грустная история
А. Лингрен. Принцесса, которая не желала играть в куклы
В. Осеева. Три товарища, Добрая хозяюшка, Сторож, Случай
Э. Хогарт. Мафин и паук
Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья
М. Пляцковский. Урок дружбы и др
А. Костинский. Тигренок, который говорил “Р-Р-Р!” и его друзья
Что можно почитать:
В. Сутеев. Яблоко, Под грибом, Кораблик, Палочка выручалочка
Л. Муур. Крошка Енот
Е. Пермяк. Самое страшное
И.А. Крылов. Лебедь рак и щука
Русские народные сказки Лиса и журавль, Репка
Н. Носов. Бенгальские огни, Прятки
Л. Улицкая. Грустная история
А. Лингрен. Принцесса, которая не желала играть в куклы
В. Осеева. Три товарища, Добрая хозяюшка, Сторож, Случай
Э. Хогарт. Мафин и паук
Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья
М. Пляцковский. Урок дружбы и др
А. Костинский. Тигренок, который говорил “Р-Р-Р!” и его друзья
Источник. Ю.Луговская
0 коммент.: