Если первоклассник не хочет идти в школу

Всех с Днем знаний! С каким настроением Вы встретили этот день? А Ваше чадо? А вот у одной моей знакомой сын-первоклассник совсем не хочет идти в школу. В чем же причина этого нежелания?
Психологи называют семь причин.
1.Страх. Он может быть связан с неумением общаться с другими детьми. Ребенок может бояться, что его оценят как-то не так, будут смеяться многие беспокоятся что их будут обижать более старшие школьники.

Часто страх связан с тем, что ребенок чувствует себя неуверенно в новой обстановке. Как ни странно, страх может быть у детей, которые во всем первые. У таких мальчиков и девочек переживания могут быть связаны с приближающейся сильной конкуренцией. Особенно актуально это для детей, идущих в престижные школы.

2. Нежелание взрослеть. Многие дети четко понимают, что в садике свобода и много игрушек, а в школе «взрослая жизнь и это, как работа»

3. Неумение трудиться. Ребенок иногда уже с трех лет знает, что в школе многое придется делать самому и трудиться. И некоторым это делать совсем не хочется. Такие дети всегда не любят убирать игрушки.

4.Отсутствие понимания, что такое школа. В какой-то степени таких детей пугает неизвестность.

5.Сильная привязанность к родителям. Таким детям трудно справляться, когда рядом нет близкого взрослого. Могут путаться мысли, теряются приобретенные до школы навыки письма и счета, может возникнуть ощущение депрессии.

6.Отсутствие опыта общения с другими детьми. Часто это дети, которые не посещали дошкольные учреждения, кружки, секции. Это «домашние дети».

7. В норме желание учиться есть у каждого ребенка. Просто существует некий барьер, как «плотина», который мешает ребенку смотреть на школьную жизнь, как на приобретение нового опыта, друзей, овладение знаниями, стремление взрослеть .

Если присмотреться внимательней ко всем этим причинам, можно заметить, что почти все они связаны с эмоциональным дискомфортом у ребенка.

Что же можно посоветовать родителям для того, чтобы желание учиться у их чада не пропало?
С малых лет воспитывать самостоятельность у ребенка, хваля за достижения и стремления многое делать самому.
Не нагружать «учебой» раньше времени. В норме активный интерес к цифрам, буквам. Знакам возникает с 6-7 лет. Основная работа детства – это игра.

Проводить обучающие занятия в диалоге и игре, не заставляя ребенка «сидеть, пока не сделаешь», не обещая конфеты за «две строчки написанных букв».

Ребенку необходим социальный опыт до школы. Положительным для малыша этот опыт будет с трех – четырех. Если ребенок по каким-то веским причинам не ходит в садик, то можно записать его на развивающие занятия, кружки. Можно отвести малыша в садик на один год до школы.

Важно обучать малыша находить выход из трудной ситуации. Для этого мамы и папы могут предлагать малышу варианты поведения в разных ситуациях. Далее ребенок может придумать свои. Потом их можно опробовать на практике.

До школы можно проиграть с ребенком возможные ситуации в школе: одежда оказалась не на той вешалке; опоздал на урок; учитель не разобрался и поставил плохую оценку; другие дети стали задирать; как собрать портфель самому. Такой опыт сослужит хорошую службу вашему малышу.

Очень важна постоянная поддержка ребенка, понимание, что с ним происходит. Дети, которые могут поделиться с родителями своими «проблемами» и при этом знают, что их не будут критиковать и осуждать, всегда более адаптивны в жизни.
 Родителям следует помнить, что выбор жизненного пути всегда индивидуален. Если ребенок не станет бизнес-магнатом, а выберет путь повара, дизайнера или учителя и при этом будет счастлив, это и станет главной наградой родителей за воспитание личности.

Когда ребенок идет в школу, то изменяется статус семьи. Родителям необходимо обсудить между собой новые правила: кто будет делать с ребенком уроки, кто забирать после школы, кто будет водить на кружки и т. д. Родители должны быть готовы к переменам, тогда и ребенок будет понимать, что с «тылом» все в прядке.
А может, что-нибудь почитать на эту тему? Вот например:

 Маша Трауб Дневник мамы первоклассника. Издательства: АСТ, АСТ Москва, 2009 г.

От издателя 
Пока эта книга готовилась к выходу, мой сын Вася стал второклассником.
Вас все еще беспокоит счет в пределах десятка и каллиграфия в прописях? Тогда отгадайте загадку: "Со звонким мы в нем обитаем, с глухим согласным мы его читаем". Правильный ответ: дом - том. Или еще: напишите названия рыб с мягким знаком на конце из четырех, пяти, шести и семи букв. Мамам-рыболовам и биологам, которые наверняка справятся с этим заданием, предлагаю дополнительное. Даны два слова: "дело" и "безделье". Процитируйте пословицу. Нет, Интернетом пользоваться нельзя. И книгами тоже. Ответ: "Маленькое дело лучше большого безделья". Это проходят дети во втором классе. Говорят, что к третьему классу все родители чувствуют себя клиническими идиотами. 

1 коммент.:

  • ИрЭн | 6 сентября 2011 г. в 14:02

    День знаний – снова в школу стремится детвора.
    Идем, держась за руки, до школьного двора.
    Ведь впереди учеба, открытий целый год,
    Смелей, малыш, в дорогу, тебя победа ждет!
    Пускай задачки трудные решаются легко,
    Стихи запоминаются, и ладится письмо,
    Пускай друзья веселые тебя всегда найдут,
    Учителя поддержат и к знаниям приведут.

    Пусть первоклашкам хочется учиться в школе!
    Пусть учителя и родители создадут для этого все условия!
    Счастливого учебного года!

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Яндекс.Метрика