Нужна ли ребенку "сексуальная энциклопедия"?

"– Мы тут купили ребенку энциклопедию «Мое тело». (Варианты: «Твое тело», «Наше тело», «Ваше тело» и т.д.)
– Ну и?..
Я еще жду немного – с некоторой опаской. Я почти знаю, что за этим последует.
– И там есть страницы про половые органы.
На мое выжидательное молчание собеседница реагирует с вызовом:
– А пусть знает! Шила в мешке не утаишь.
– Знает что?
– Правду.
Я слегка откашливаюсь, прежде чем спросить:
– Сколько лет вашему ребеночку?
– Три с половиной года.
Не могу сказать, что это сообщение меня оглушает. В конце концов, в названной книге всего одна главка про половые органы. А ведь бывает и покруче. Бывают такие большущие раскрашенные тома под условным названием «Твоя первая сексуальная энциклопедия». (Видимо, подразумевается, что будет и вторая, и третья, а на вершине пирамиды – какая-нибудь адаптированная детская «Кама-сутра».) И все же я чувствую, что внутри меня – в ответ на «три с половиной года» – возникает непонимание: я бы сказала, безграничное какое-то удивление, воплощенное в краткой фразе: «На фига козе баян?»
В статье Марина Аромштам рекомендует книгу "Тайны анатомии".
Как устроено мое собственное тело? Почему желудок не пожирает сам себя? Зачем нужна имунная система? Макс и Молли, герои книги «Тайны анатомии», как и все дети, задаются этими вопросами. Только в отличие от обычных детей из реального мира, читающих энциклопедии, расспрашивающих родителей и учителей, с Максом и Молли случилась невероятная история.
Как-то на бабушкином чердаке они нашли старую книгу об анатомии человека, и как только они открыли книгу, детей ослепила внезапная вспышка яркого света. И вот, Макс и Молли уже не на чердаке бабушкиного дома, а путешествуют внутри живого человеческого тела.
Книга Кэрол Доннер «Тайны анатомии» издавалась по-русски и прежде, в конце восьмидесятых. Этот увлекательный триллер-путешествие внутри человеческого тела моментально стал бестселлером. Многие мамы и папы, выросшие на этой книге, долго пытались найти ее для собственных детей — по библиотекам, в букинистических лавках, у друзей и знакомых. Более полного, достоверного, а главное — увлекательного! — ответа на вопрос об устройстве человеческого тела встречать не приходилось. Теперь эта книга выпущена издательством "Розовый жираф".

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Яндекс.Метрика